ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Образовательная деятельность режимных моментов в старшей группе. Картотека

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Понедельник 12 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 1(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).

Беседа «Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Настольные развивающие игры Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление.

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

Дидактическая игра «Из каких форм?» с М. Эльнаром

Цель: Закрепить названия геометрических фигур.

ООД

Интеграция:

Цель:

Оборудование:

Литература:

Интеграция:

Тема: «Мы воспитанники старшей группы»

Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Материалы: загадка

Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 30)

(по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Цель:

Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»

Работа

с род-ми

Попросить родителей принести пижамы.

Вторник 13 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы сказка «Цветик – семицветик» - развивать умение внимательно слушать, учить осмысливать содержание произведений, формировать оценочное отношение к героям

Индивидуальная работа с Анеттой – назвать осенние месяцы и приметы осени.

ООД

Интеграция:

Тема: Научим героев сказок безопасности

Цель: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; развивать способность делать выводы. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Интеграция:

Тема: «Картинка про лето»

Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.

Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература:

3.РНК 14.50 -15.15

Тема: Рассматривание национальной и современной одежды

Цель: Способствовать формированию у детей представлений об атрибутах башкирского народа.

Материалы: куклы (мальчик, девочка) одетые в национальную одежду, карандаши, краски, силуэт платья.

Литература:

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Ситуативный разговор по экологии «Как всё живое растёт?»

Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С А. Ариной и Зариной закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям собрать листья для работы «Осенний букет».

Среда 14 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 1(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).

« Листопад». И. Бунин.

Цель: учить детей понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Индивидуально работа с Ярославом игра «Один-много» (единственное и множественное число)

ООД

Интеграция: речевое развитие.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к] , предметы (совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.

Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 34)

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении равновесия и прыжках.

Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 17)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Раздать памятки для родителей «Ребенок и опасные предметы дома»

Четверг 15 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Дежурство по столовой картотека №13.

Словесная игра. «Правила поведения»

Цель : учить детей быть приветливыми и доброжелательными к окружающим людям

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

Чтение художественных произведений . «Доброе слово лечит, а худое калечит» - учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким.

Индивидуальная работа с Ш. Ариной – назвать осенние месяцы и приметы осени.

ООД

1.Позновательное развитие. ФЭМП. 9.10 – 9.35

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток .

Материалы: Демонстрационный : набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал : наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур.

Литература: И. А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 13)

2 . Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 9.45 - 10.10

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Осенний букет»

Цель: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев. Развивать эстетический вкус.

Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.

3.РНК 14.50 -15.15

Тема: Чтение рассказа «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной.

Цель: Различать жанры произведений рассказ, сказка. Учить осмысливать содержание, характеры персонажей

Литература: Р. Х. Гасанова-Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы: Методическое пособие. - Уфа: Издательство ИРО РБ,2016

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С Гульнарой закрепить названия осенних месяцев.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принять участие в ремонте детских кроватей.

Пятница 16 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 3(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).

«Игра «Разговор по телефону» - создать позитивное настроение на день.

Настольно-печатная игра «Найди свое место». Лото «Деревья»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Чтение художественной литературы рассказ «Девясил» Ф. Губайдуллиной.

Цель: Развивать умение внимательно слушать, понимать главную мысль произведения.

С Вильнуром закрепить название дней недели.

ООД

1.Физическое развитие. 9.10 – 9.35

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 15)

2.Художественн – эстетическое развитие. Рисование 9.45 - 10.10

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками.

Материалы: краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 39)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Вырезание кленовых листьев для работы «Кленовые листья» - упражнять детей в работе с ножницами

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен»

Понедельник 19 сентября 2016 год тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 2(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 2 (Картотека)

Работа в уголке природы:

«Внешность человека может быть обманчива » - объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Чтение художественной литературы сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

Цель: Развивать умение внимательно слушать, понимать главную мысль произведения.

С Радмиром закрепить название дней недели.

ООД

1.Физическое развитие. 9.10 – 9.35

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Оборудование: кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 19)

2.Речевое развитие. Развитие речи 9.45 - 10.10

Интеграция: речевое развитие

Тема: Пересказ сказки «Заяц - хваста».

Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 33)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Где надо переходить улицу?» Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям: сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»

Вторник 20 сентября 2016 год тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Словесная игра. «Правила поведения» - учить детей быть приветливыми и доброжелательными к окружающим людям.

Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы дома»- продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку.

Чтение художественной литературы - Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); развивать умение внимательно слушать, учить осмысливать содержание произведений, формировать оценочное отношение к героям.

Индивидуальная работа с Кариной – назвать осенние месяцы и приметы осени.

ООД

1.Позновательное развитие. ФЦКМ. 9.10 – 9.35

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Огонь - не шутка!»

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.

2.Художественн – эстетическое развитие. Рисование 9.45 - 10.10

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Знакомство с акварелью»

Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 35)

3.РНК 14.50 -15.15

Тема: «Моя любимая кукла»

Цель: Закрепить название элементов национальной одежды; показать отличительные особенности мужской и женской одежды

Материалы: куклы в национальной одежде: мальчик и девочка

Литература: Р. Х. Гасанова-Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы: Методическое пособие. - Уфа: Издательство ИРО РБ,2016

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

«Кисельные берега» - учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С Расулом и Тимуром закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Среда 21 сентября 2016 год тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс №4(Картотека)

Пальчиковая гимнастика –3 (Картотека).

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Чтение художественной литературы Рассказ Н. Носова «Автомобиль» - Ознакомление с жанром – рассказ. Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части. Учить оценивать поступки героев. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость.

«Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года с Эльвиной.

ООД

1. Речевое развитие. Обучение грамоте 9.45 - 10.10

Интеграция: речевое развитие.

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Материалы: стихотворение об осени.

Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)

2.Физическое развитие на улице 9.45 - 10.10

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Оборудование: мяч, кегли

Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 20)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на дороге» - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов.

Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?».

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Закрепить с детьми: мой домашний адрес, Как зовут моих родителей, Как зовут моих дедушек и бабушек

,День недели

Режим

Образовательные области

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.03..2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Ц: продолжать развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа в тетрадях «Математика»

Работа по формированию КГН

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Настольно- печатные игры «Домино».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Буклет

«Советы будущему первокласснику»

НОД

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА.

Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям

СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА»

Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Занятие 9

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Прогулка

№ 5

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Веселые рассказы»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке).

Д\и: «Самолеты и вертолеты»

Ц: развивать внимательность, наблюдательность.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.

Прогулка

№5

План работы 13.03.2017-17.03.2017

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –144..03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».

Игровая деятельность: настольные игры

Ц: учить детей выбирать игру по интересам.

Формирование элементарных математических представлений

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.

Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»

Чтение:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5

Ц: развитие основных движений

Прогулка

№2

работа перед сном

Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.

Цель: укреплять защитные свойства организма.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.

Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок

Прогулка

№2

День недели

Режим

Образовательные

области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –15.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

П/и «Жмурки»

Подвижная игра «Водяной».

Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей описывать явления природы.

Д/и «Так бывает или нет»

Игры с мелким конструктором

Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

Дежурство по занятиям: рисование.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.

Непосредственно образовательная деятельность

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ

Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Музыкальное: по плану муз. руководителя

Прогулка

№ 3

работа перед сном

КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Цель: закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

в тетрадях «Обучение грамоте»

Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.

Труд в группе:

Ремонтировать коробки, подклеивать книги

Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..

Прогулка

№3

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 09.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.

Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»

Ц: тренировать память.

П/игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, точность броска.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:

сюжет:

«Занятия в детском саду».

Цель: формировать игровые навыки детей;

Индивидуальные беседы по итогам дня

Непосредственно образовательная деятельность

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.

Ц: закреплять навыки счета предметов;

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА

Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.

Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».

Прогулка

№ 12

работа перед сном

Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».

Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях

«Прописи»

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).

Развивать самостоятельность.

Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами

Прогулка

№12

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -03.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

П/ и «Колдуны»

Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.

Индивидуальная работа

Д/игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА

«БОГАТЫРИ».

Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине

ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Физическая культура № 3

Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка

№11

работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

П/и «Ловишки»

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Упражнять Никиту К.

в прыжках с продвижением вперед

Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..

Татьяна Пивоварова
Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека

Образовательная

деятельность в режимных моментах .

Старшая группа .

Картотека .

Беседа «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике) . Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место» . Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Беседа «Пшеница» , с показом картинки . Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах.

Беседа «Валенки» . Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы. Экспериментирование : объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых.

Беседа «Лук» . Продолжать закреплять знания об овощах. Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе, и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы) . Вспомнить, как в сказке «Буратино» у папы Карло из еды была только одна луковица. Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.

Беседа о бережном обращении с одеждой . Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка» . Развивать КГН.

Д/и «Как называется суп» . Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов : «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты) .

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

Беседа «Расчесывание» . Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

«Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере зубастой игрушки. Эксперимент с зубами, вырезанными из апельсиновой кожуры. Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межлу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются. Пальчиковая игра Т. Пивоваровой «Чистим зубы» .Развивать КГН.

Беседа «Рис» . Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах.

Беседа «Как умываются животные» . Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений) .Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Беседа «Откуда берется молоко» . Чтение стихотворения К. Куклина «Шла корова и теленок» .

- «Чудесные расчески» - закреп ление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю. Симбирской «Чёлка расчёску

Совсем не боится.»

Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед» -- развивать представлене о профессиях и чувство юмора детей.

Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления детей о понятии «аккуратность» Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»

Д/и «Отгадай, какие овощи» .Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом. логопедической рифмовки : «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».

Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст. М. Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного » .

Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб»

Беседа «Осенняя и зимняя одежда» . Обговорить сходство и различие. Загадки про зимнюю одежду («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.)

Д /и «Отгадай, какие овощи» .Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Побеседовать, какие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, огурцы и т. д., какие – только вареными или жареными (свекла, кабачок, картошка ) .

Беседа «Жарим, варим» . Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Чеснок» . Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.

Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки» . Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.

Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» . Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности , формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар» ).

Беседа «Все мы дружим с чистотой» , о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности . Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.

Беседа «Раскрасим наш завтрак» Показать детям на интерактивной доске картинки-римеры , изображающие украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога, с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Предложить раскрасить так завтрак дома, с мамой. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи.

Беседа «Праздничная одежда» . Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда» . Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Беседа «Откуда берется молоко» . Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок» . Чтение стихотворения –загадки Ю. Черных «Кто пасется на лугу?» / Развивать логическое мышление.

Чтение сказки Т. Шорыгиной «Чучело» . Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб» . Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.

Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе .

- «Почему башмак «просит каши» - объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью .

- «Я прямой как стрела» . Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.

Беседа “Сахар». Расссказать детям, что сахар делается из свеклы. Напомнить о свойстве сахара растворяться в воде. Экспериментирование – где быстрее растает сахар, в холодной или горячей воде? Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Сладости» . Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы, и вреде от потребления большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть) . Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Щетки» . «Зубная щетка – зачем она нужна?» Д/и «Какие бывают щетки» . Чтение рифмовки «Щетки» .«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки,Этой чищу свои брюки,

Эти щётки все нужны.» Развивать представления об окружающем мире, о необходимости чистки зубов (и одежды) .

Беседа «О вкусной и здоровой пище» . Дать представление о полезных продуктах : овощах, крупах, молоке, яйцах, рыбе и мясе. Рассказать, что питание нужно нам для роста и поддержания сил. д/и «Найди вредные продукты» (с исп. карточек с изображениями овощей , пирожных, молока, конфет, лимонада, чипсов и пр.)

Беседа о фруктах. Продолжать закреплять знания о фруктах. Учить самостоятельно определять, из каких фруктов, ягод приготовлен компот, кисель.

Беседа «Витаминчики» . Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Подвести детей к пониманию того,что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Рассказать детям о витаминах,работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.

Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

- -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие «правильное питание» , представление о том, как питание помогает избежать многих болезней.

Беседа «Нитки и иголки» . Закрепить представления о профессии портного, атрибутах его профессии. Вызвать желание быть аккуратным, беречь одежду.

Беседа «Вежливые слова за столом» . Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова» .

Беседа «Зачем нужна расчёска?» Экспериментирование : продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»

Беседа «Аллергия» рассказать детям про аллергию, на чем основано то, что некоторым детям нельзя есть определенные продукты. Предложить детям также заботиться о товарищах, следить, чтобы они не съели по ошибке продукты, в которых их ограничили.

Беседа «Лапти» . Расширять представления детей об обуви. Рассказать детям, что в деревнях раньше ходили в сплетенных из липовой коры лаптях (показ на интерактивной доске,или просто босиком, а сапоги и ботинки могли купить только очень богатые люди. Объяснить смысл пословицы «Не берись лапти плесть, не надравши лыка.» Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Пшеница» . Расширять знания детей об окружающем. Дать детям знания, что из одного пшеничного зерна, в зависимости от размола, можно получить муку, манную и пшеничную крупу.

Беседа «Манная и пшеничная каша» . Закрепить знания детей о том, что манная и пшеничная крупа делаются из пшеничных зерен, предложить подумать, можно ли из манной крупы сделать пшеничную? А наоборот?

Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие (или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.

Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О. Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри» . Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию.

Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.

Беседа «Тесто» . Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука. Экспериментирование : совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Соль» . Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах) . Расширять представления детей об окружающем. Объяснить детям смысл традиционного русского пожелания «Хлеб да соль!» . Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Картошка – второй хлеб » Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда из картофеля

Д/и «Отгадай, какие овощи» .Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Вспомнить, росли они под землей (картофель , морковь, или над землей (огурец, помидор) . Расширять представления об окружающем.

Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока (кефир простоквашу, сливки, а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог) . Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.

Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель : способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Чтение ст. Э. Мошковской «Доктор, доктор, как нам быть, уши мыть или не мыть?»

Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения) . Рассказать, что бывает, если оставить на столе некипяченое молоко (оно скиснет) . Рассказать, что когда молоко скисает, сверху образуется сметана , а остальное можно также вскипятить, и получится творог. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» . Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша» .Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый» , «аккуратный» . «собранный » .

Беседа «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды» . Обсудить опасность употребления немытых овощей. Чтение ст. В. Марахина «Мойте овощи всегда» . Развивать представления об окружающем и КГН

Беседа «Для чего нам витамины?» . Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст. С. Лосевой «Кто такие витамины»

Беседа» моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно» . Чтение ст. Л. Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей.

- «Стираем кукольное постельное белье» . Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее) . Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.

Беседа «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?» Закреплять представление детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Поддерживать интерес к окружающему миру, к живой природе, закреплять представление о полезных для здоровья продуктах.

Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.