Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...
В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...
Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...
Понедельник 12 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»
Индивидуальная работа
УТРО
Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)
Артикуляционная гимнастика – комплекс № 1(Картотека)
Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).
Беседа «Если чужой приходит в дом»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми
Настольные развивающие игры Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление.
Чтение К. Чуковский «Федорино горе»
Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.
Дидактическая игра «Из каких форм?» с М. Эльнаром
Цель: Закрепить названия геометрических фигур.
ООД
Интеграция:
Цель:
Оборудование:
Литература:
Интеграция:
Тема: «Мы воспитанники старшей группы»
Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Материалы: загадка
Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 30)
(по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
II
ПОЛОВИНА
Цель:
Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»
Работа
с род-ми
Попросить родителей принести пижамы.
Вторник 13 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы сказка «Цветик – семицветик» - развивать умение внимательно слушать, учить осмысливать содержание произведений, формировать оценочное отношение к героям
Индивидуальная работа с Анеттой – назвать осенние месяцы и приметы осени.
ООД
Интеграция:
Тема: Научим героев сказок безопасности
Цель: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; развивать способность делать выводы. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.
Интеграция:
Тема: «Картинка про лето»
Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.
Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.
Литература:
3.РНК 14.50 -15.15
Тема: Рассматривание национальной и современной одежды
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об атрибутах башкирского народа.
Материалы: куклы (мальчик, девочка) одетые в национальную одежду, карандаши, краски, силуэт платья.
Литература:
ПРОГУЛКА
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Ситуативный разговор по экологии «Как всё живое растёт?»
Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
С А. Ариной и Зариной закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его.
Работа
с род-ми
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям собрать листья для работы «Осенний букет».
Среда 14 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)
Артикуляционная гимнастика – комплекс № 1(Картотека)
Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).
« Листопад». И. Бунин.
Цель: учить детей понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
Индивидуально работа с Ярославом игра «Один-много» (единственное и множественное число)
ООД
Интеграция: речевое развитие.
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с
Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к] , предметы (совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.
Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 34)
Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении равновесия и прыжках.
Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч.
Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 17)
3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевое взаимодействие.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа
с род-ми
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Раздать памятки для родителей «Ребенок и опасные предметы дома»
Четверг 15 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Дежурство по столовой картотека №13.
Словесная игра. «Правила поведения»
Цель : учить детей быть приветливыми и доброжелательными к окружающим людям
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций
Чтение художественных произведений . «Доброе слово лечит, а худое калечит» - учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким.
Индивидуальная работа с Ш. Ариной – назвать осенние месяцы и приметы осени.
ООД
1.Позновательное развитие. ФЭМП. 9.10 – 9.35
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток .
Материалы: Демонстрационный : набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал : наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур.
Литература: И. А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 13)
2 . Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 9.45 - 10.10
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Осенний букет»
Цель: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев. Развивать эстетический вкус.
Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.
3.РНК 14.50 -15.15
Тема: Чтение рассказа «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной.
Цель: Различать жанры произведений рассказ, сказка. Учить осмысливать содержание, характеры персонажей
Литература: Р. Х. Гасанова-Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы: Методическое пособие. - Уфа: Издательство ИРО РБ,2016
ПРОГУЛКА
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
С Гульнарой закрепить названия осенних месяцев.
Работа
с род-ми
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Попросить родителей принять участие в ремонте детских кроватей.
Пятница 16 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)
Артикуляционная гимнастика – комплекс № 3(Картотека)
Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).
«Игра «Разговор по телефону» - создать позитивное настроение на день.
Настольно-печатная игра «Найди свое место». Лото «Деревья»
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
Чтение художественной литературы рассказ «Девясил» Ф. Губайдуллиной.
Цель: Развивать умение внимательно слушать, понимать главную мысль произведения.
С Вильнуром закрепить название дней недели.
ООД
1.Физическое развитие. 9.10 – 9.35
Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.
Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 15)
2.Художественн – эстетическое развитие. Рисование 9.45 - 10.10
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками.
Материалы: краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.
Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 39)
3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Вырезание кленовых листьев для работы «Кленовые листья» - упражнять детей в работе с ножницами
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа
с род-ми
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен»
Понедельник 19 сентября 2016 год тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)
Артикуляционная гимнастика – комплекс № 2(Картотека)
Пальчиковая гимнастика – 2 (Картотека)
Работа в уголке природы:
«Внешность человека может быть обманчива » - объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Чтение художественной литературы сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
Цель: Развивать умение внимательно слушать, понимать главную мысль произведения.
С Радмиром закрепить название дней недели.
ООД
1.Физическое развитие. 9.10 – 9.35
Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
Оборудование: кубики, мячи.
Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 19)
2.Речевое развитие. Развитие речи 9.45 - 10.10
Интеграция: речевое развитие
Тема: Пересказ сказки «Заяц - хваста».
Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 33)
3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Беседа «Где надо переходить улицу?» Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа
с род-ми
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям: сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»
Вторник 20 сентября 2016 год тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Словесная игра. «Правила поведения» - учить детей быть приветливыми и доброжелательными к окружающим людям.
Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы дома»- продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку.
Чтение художественной литературы - Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); развивать умение внимательно слушать, учить осмысливать содержание произведений, формировать оценочное отношение к героям.
Индивидуальная работа с Кариной – назвать осенние месяцы и приметы осени.
ООД
1.Позновательное развитие. ФЦКМ. 9.10 – 9.35
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Огонь - не шутка!»
Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.
2.Художественн – эстетическое развитие. Рисование 9.45 - 10.10
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Знакомство с акварелью»
Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 35)
3.РНК 14.50 -15.15
Тема: «Моя любимая кукла»
Цель: Закрепить название элементов национальной одежды; показать отличительные особенности мужской и женской одежды
Материалы: куклы в национальной одежде: мальчик и девочка
Литература: Р. Х. Гасанова-Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы: Методическое пособие. - Уфа: Издательство ИРО РБ,2016
ПРОГУЛКА
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
«Кисельные берега» - учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
С Расулом и Тимуром закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его.
Работа
с род-ми
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей «Дети на дорогах»
Среда 21 сентября 2016 год тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)
Артикуляционная гимнастика – комплекс №4(Картотека)
Пальчиковая гимнастика –3 (Картотека).
Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.
Чтение художественной литературы Рассказ Н. Носова «Автомобиль» - Ознакомление с жанром – рассказ. Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части. Учить оценивать поступки героев. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость.
«Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года с Эльвиной.
ООД
1. Речевое развитие. Обучение грамоте 9.45 - 10.10
Интеграция: речевое развитие.
Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Материалы: стихотворение об осени.
Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)
2.Физическое развитие на улице 9.45 - 10.10
Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.
Оборудование: мяч, кегли
Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 20)
3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на дороге» - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов.
Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?».
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа
с род-ми
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Закрепить с детьми: мой домашний адрес, Как зовут моих родителей, Как зовут моих дедушек и бабушек
,День недели | Режим | Образовательные области | Работа с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 13.03..2017 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Прием детей. Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Ц: продолжать развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа в тетрадях «Математика» | Работа по формированию КГН Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом. | Настольно- печатные игры «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Буклет «Советы будущему первокласснику» |
||
НОД | НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА. Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям | ||||||||
СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА» Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного | |||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие 9 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | |||||||||
Прогулка | № 5 | ||||||||
работа перед сном | Чтение художественной литературы «Веселые рассказы» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке). | Д\и: «Самолеты и вертолеты» Ц: развивать внимательность, наблюдательность. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам | С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах. |
|||||
Прогулка | №5 |
План работы 13.03.2017-17.03.2017
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник –144..03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»
Дежурство по столовой.
Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».
Игровая деятельность: настольные игры
Ц: учить детей выбирать игру по интересам.
Формирование элементарных математических представлений
СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.
Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»
Чтение:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5
Ц: развитие основных движений
Прогулка
№2
работа перед сном
Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»
Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»
Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.
Цель: укреплять защитные свойства организма.
Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.
Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок
Прогулка
№2
День недели
Режим
Образовательные
области
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда –15.03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Прием детей.
П/и «Жмурки»
Подвижная игра «Водяной».
Наблюдения за погодой.
Цель: учить детей описывать явления природы.
Д/и «Так бывает или нет»
Игры с мелким конструктором
Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.
Дежурство по занятиям: рисование.
Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.
Непосредственно образовательная деятельность
ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.
рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ
Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Музыкальное: по плану муз. руководителя
Прогулка
№ 3
работа перед сном
КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Цель: закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа
в тетрадях «Обучение грамоте»
Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.
Труд в группе:
Ремонтировать коробки, подклеивать книги
Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».
Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..
Прогулка
№3
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 09.03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика.
настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»
Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.
Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»
Ц: тренировать память.
П/игра «Попади в цель».
Цель: развивать глазомер, точность броска.
Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:
сюжет:
«Занятия в детском саду».
Цель: формировать игровые навыки детей;
Индивидуальные беседы по итогам дня
Непосредственно образовательная деятельность
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.
Ц: закреплять навыки счета предметов;
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА
Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.
Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».
Прогулка
№ 12
работа перед сном
Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Вечер:
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».
Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях
«Прописи»
Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).
Развивать самостоятельность.
Игровая деятельность по интересам детей.
Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами
Прогулка
№12
День недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница -03.03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика.
П/ и «Колдуны»
Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.
Индивидуальная работа
Д/игра «Четвертый лишний».
Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».
Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Индивидуальные беседы по итогам дня.
Непосредственно образовательная деятельность
РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА
«БОГАТЫРИ».
Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине
ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА
Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.
Физическая культура № 3
Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
Прогулка
№11
работа перед сном
Чтение художественной литературы по желанию детей
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
П/и «Ловишки»
Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)
Упражнять Никиту К.
в прыжках с продвижением вперед
Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..
Татьяна Пивоварова
Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека
Образовательная
деятельность в режимных моментах .
Старшая группа .
Картотека .
Беседа «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике) . Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.
Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место» . Развивать стремление к порядку, чувство юмора.
Беседа «Пшеница» , с показом картинки . Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах.
Беседа «Валенки» . Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы. Экспериментирование : объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых.
Беседа «Лук» . Продолжать закреплять знания об овощах. Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе, и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы) . Вспомнить, как в сказке «Буратино» у папы Карло из еды была только одна луковица. Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.
Беседа о бережном обращении с одеждой . Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка» . Развивать КГН.
Д/и «Как называется суп» . Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов : «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты) .
Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.
Беседа «Расчесывание» . Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.
«Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.
Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере зубастой игрушки. Эксперимент с зубами, вырезанными из апельсиновой кожуры. Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межлу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются. Пальчиковая игра Т. Пивоваровой «Чистим зубы» .Развивать КГН.
Беседа «Рис» . Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах.
Беседа «Как умываются животные» . Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений) .Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.
Беседа «Откуда берется молоко» . Чтение стихотворения К. Куклина «Шла корова и теленок» .
- «Чудесные расчески» - закреп ление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю. Симбирской «Чёлка расчёску
Совсем не боится.»
Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.
Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед» -- развивать представлене о профессиях и чувство юмора детей.
Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления детей о понятии «аккуратность» Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»
Д/и «Отгадай, какие овощи» .Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом. логопедической рифмовки : «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».
Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст. М. Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного » .
Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб»
Беседа «Осенняя и зимняя одежда» . Обговорить сходство и различие. Загадки про зимнюю одежду («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.)
Д /и «Отгадай, какие овощи» .Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Побеседовать, какие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, огурцы и т. д., какие – только вареными или жареными (свекла, кабачок, картошка ) .
Беседа «Жарим, варим» . Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.
Беседа «Чеснок» . Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.
Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки» . Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.
Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» . Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности , формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар» ).
Беседа «Все мы дружим с чистотой» , о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности . Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.
Беседа «Раскрасим наш завтрак» Показать детям на интерактивной доске картинки-римеры , изображающие украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога, с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Предложить раскрасить так завтрак дома, с мамой. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи.
Беседа «Праздничная одежда» . Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда» . Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.
Беседа «Откуда берется молоко» . Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок» . Чтение стихотворения –загадки Ю. Черных «Кто пасется на лугу?» / Развивать логическое мышление.
Чтение сказки Т. Шорыгиной «Чучело» . Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.
Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб» . Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.
Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.
Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе .
- «Почему башмак «просит каши» - объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью .
- «Я прямой как стрела» . Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.
Беседа “Сахар». Расссказать детям, что сахар делается из свеклы. Напомнить о свойстве сахара растворяться в воде. Экспериментирование – где быстрее растает сахар, в холодной или горячей воде? Расширять знания детей об окружающем мире.
Беседа «Сладости» . Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы, и вреде от потребления большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть) . Расширять знания детей об окружающем мире.
Беседа «Щетки» . «Зубная щетка – зачем она нужна?» Д/и «Какие бывают щетки» . Чтение рифмовки «Щетки» .«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки,Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.» Развивать представления об окружающем мире, о необходимости чистки зубов (и одежды) .
Беседа «О вкусной и здоровой пище» . Дать представление о полезных продуктах : овощах, крупах, молоке, яйцах, рыбе и мясе. Рассказать, что питание нужно нам для роста и поддержания сил. д/и «Найди вредные продукты» (с исп. карточек с изображениями овощей , пирожных, молока, конфет, лимонада, чипсов и пр.)
Беседа о фруктах. Продолжать закреплять знания о фруктах. Учить самостоятельно определять, из каких фруктов, ягод приготовлен компот, кисель.
Беседа «Витаминчики» . Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Подвести детей к пониманию того,что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Рассказать детям о витаминах,работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.
Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.
- -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие «правильное питание» , представление о том, как питание помогает избежать многих болезней.
Беседа «Нитки и иголки» . Закрепить представления о профессии портного, атрибутах его профессии. Вызвать желание быть аккуратным, беречь одежду.
Беседа «Вежливые слова за столом» . Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова» .
Беседа «Зачем нужна расчёска?» Экспериментирование : продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»
Беседа «Аллергия» рассказать детям про аллергию, на чем основано то, что некоторым детям нельзя есть определенные продукты. Предложить детям также заботиться о товарищах, следить, чтобы они не съели по ошибке продукты, в которых их ограничили.
Беседа «Лапти» . Расширять представления детей об обуви. Рассказать детям, что в деревнях раньше ходили в сплетенных из липовой коры лаптях (показ на интерактивной доске,или просто босиком, а сапоги и ботинки могли купить только очень богатые люди. Объяснить смысл пословицы «Не берись лапти плесть, не надравши лыка.» Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.
Беседа «Пшеница» . Расширять знания детей об окружающем. Дать детям знания, что из одного пшеничного зерна, в зависимости от размола, можно получить муку, манную и пшеничную крупу.
Беседа «Манная и пшеничная каша» . Закрепить знания детей о том, что манная и пшеничная крупа делаются из пшеничных зерен, предложить подумать, можно ли из манной крупы сделать пшеничную? А наоборот?
Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие (или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.
Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О. Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри» . Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию.
Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.
Беседа «Тесто» . Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука. Экспериментирование : совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.
Беседа «Соль» . Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах) . Расширять представления детей об окружающем. Объяснить детям смысл традиционного русского пожелания «Хлеб да соль!» . Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.
Беседа «Картошка – второй хлеб » Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда из картофеля
Д/и «Отгадай, какие овощи» .Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Вспомнить, росли они под землей (картофель , морковь, или над землей (огурец, помидор) . Расширять представления об окружающем.
Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока (кефир простоквашу, сливки, а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог) . Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.
Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель : способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Чтение ст. Э. Мошковской «Доктор, доктор, как нам быть, уши мыть или не мыть?»
Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения) . Рассказать, что бывает, если оставить на столе некипяченое молоко (оно скиснет) . Рассказать, что когда молоко скисает, сверху образуется сметана , а остальное можно также вскипятить, и получится творог. Расширять представления детей об окружающем.
Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» . Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша» .Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый» , «аккуратный» . «собранный » .
Беседа «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды» . Обсудить опасность употребления немытых овощей. Чтение ст. В. Марахина «Мойте овощи всегда» . Развивать представления об окружающем и КГН
Беседа «Для чего нам витамины?» . Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст. С. Лосевой «Кто такие витамины»
Беседа» моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно» . Чтение ст. Л. Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей.
- «Стираем кукольное постельное белье» . Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее) . Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.
Беседа «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?» Закреплять представление детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Поддерживать интерес к окружающему миру, к живой природе, закреплять представление о полезных для здоровья продуктах.
Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.